Лиза:
Андрей Маркович, скажите пожалуйста, как вы готовитесь к интервью? Я - начинающий журналист, с чего мне начинать? Поделитесь, пожалуйста, опытом. Очень хочется стать профессионалом в этом искусстве! Благодарю Вас!
Ирина:
Андрей Маркович, добрый день! Скажите, пожалуйста, можно ли попасть в вашу мастерскую, если я - не студент МИТРО? Или хотя бы на какую-нибудь лекцию?
Андрей Максимов:
Попасть на мою лекцию в МИТРО невозможно, поскольку МИТРО - это институт и, для того чтобы там учиться, нужно поступить.
Алена:
Андрей Маркович, расскажите, пожалуйста, чему Вы учите студентов в Вашей мастерской Московского Института "Останкино"?
Андрей Максимов:
Уважаемая Алена, я 2, 5 года веду мастерскую в Московском Институте Телевидения и Радиовещания "Останкино", я не могу точно и односложно сказать, чему я учу своих студентов, потому что много чему, например, умению четко формулировать свои мысли, например, умению в обычной жизни найти ситуацию, которая поможет сделать тв-сюжет. Но самое главное для меня, чтобы ребята поняли, есть у них основное качество журналиста или нет. Основное качество журналиста - интересоваться другими людьми, если он не интересуется людьми, он может быть прекрасным человеком, но не может быть журналистом. Мы стараемся с ребятами это выяснить.
Юлия:
Добрый день! Где-то читала о том, что вы собираете игрушечных обезьян, потому что они приносят счастье. Расскажите что-нибудь, связанное с этим, из вашей жизни?
Дмитрий:
Уважаемый Андрей Маркович, вы в своих лекциях говорите про информационный шум, я хотел бы уточнить, это понятие касается именно нашего времени? И снизилась ли в наши дни роль Текста в связи с его вседоступностью? Может ли прийти что-то, что займет его место? Извините, если вопрос покажется глупым...
Андрей Максимов:
Уважаемый Дмитрий, информационный шум в наше время очень сильно возрастает. В своей книжке "Общение. В поисках общего" я привожу такую цифру: первый раз количество информации удвоилось в мире от рождения Христа до смерти Леонардо Да Винчи, это 15 веков. Сегодня информация удваивается в течение нескольких дней, поэтому я бы говорил не о снижении роли текста, а о потере смысла. Это следующий этап. Мы постепенно разучились сосредотачиваться на тексте, отличать подлинный текст, несущий мысль и информацию, от неподлинного. И это пренебрежительное отношение к тексту ведет к тому, что мы перестаем понимать смыслы, начиная от смысла жизни и заканчивая смыслом воспитания детей и смыслом каждого прожитого дня.
Источник: